Для того чтобы составить точное представление и предложить клиенту какой-то вариант покупки, понять, что клиент хочет продать - нужно съездить и посмотреть объект. При первом осмотре риэлтор может составить представление о квартире на основе схожих квартир, продающихся в том же районе.
Если клиент пришел впервые и рассказал о квартире, которую он хочет продать — мы работаем по следующей схеме. Любое агентство владеет каким-то инструментом анализа рынка — это сбор, реестр информации, продающихся не только в агентстве, но и в агентствах коллег. Это некая общая база данных всех предложений по городу, к которой мы и обращаемся. Такой реестр позволяет сделать максимально приближенную выборку к вашему объекту недвижимости.
Есть объект — мы берем все близлежащее окружение аналогичных квартир, доводим его до максимальной идентичности с объектом и высчитываем среднюю цену за квадратный метр. Квартир должно быть много — не меньше 10 — чтобы сделать максимальный средний ценник. Умножаем получившуюся цифру на площадь — это среднее обыкновенное состояние: окна ПВХ, железная дверь, исправная сантехника, косметический ремонт. Окон ПВХ нет? Отнимите их стоимость — потенциальный покупатель все равно будет торговаться на эту сумму. Что-то прибавить, что-то отнять — есть корректировочные коэффициенты. Отсюда складывается стоимость.
То же самое по приобретению: вы называете район, где вы хотите купить квартиру — объекты, которые вам приглянулись по описанию, по фотографиям. Какие-то особые требования — школа рядом, балкон, санузел раздельный или совмещенный. Исходя из этих параметров мы подбираем по базе предложения — и показываем их клиенту. Такой поиск сильно отличается от самостоятельного — можно сказать это другой, профессиональный уровень. Инструменты агентов позволяют произвести максимально точную выборку предложений для каждого клиента. Конечно, можно самостоятельно обойти несколько вариантов квартир — посмотреть и прикинуть свои возможности.
Часто цена от собственника оказывается выше, чем цена от агентства даже при оплате комиссии за услуги. Почему? Мы рекомендуем клиентам ценник конкурентоспособный — зная ситуацию на рынке, мы формируем предложение, на которое точно откликнется покупатель. Собственник же старается выгадать дополнительные средства и назначает «свою» цену. Хорошо, если собственник продаст квартиру по собственной цене — но как скоро произойдет сделка? Как правило, собственник продает квартиру за цену, которую рекомендовал агент — только времени на это уходит в разы больше.