АНКРА НЕДВИЖИМОСТЬ
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАБОТЕ
РАСЧИТАТЬ ИПОТЕКУ
просмотры: 274

Низкая доступность жилья в России.

В России нет проблемы доступности некого абстрактного жилья. Даже относительно бедному домохозяйству вполне возможно за несколько лет заработать 300-400 тыс. руб. на домик с участком в Рязанской области или на квартиру в Россоши – это дешевле, чем стоит подавляющее большинство автомобилей.
Получается, что покупка квартиры или дома в России вполне достижимая цель, но совсем не там где, как правило, хочется приобрести.

В России существует проблема доступности качественного жилья в качественной среде обитания. Целые города и деревни стоят заброшенные, в то время как основная часть населения стремится туда, где можно жить и зарабатывать. В совокупности с тем, что в России наблюдается огромное расслоение населения по уровню доходов, получается, что для 90% населения жилищная проблема является острой и насущной, так как они не могут купить качественное жилье там, где сегодня можно достойно жить.

Россия давно живет в информационном поле идеологии потребления, так называемых развитых стран. Вполне понятно желание населения "жить, как там". С этой точки зрения доступность жилья в России крайне низкая. Заработать на жилье как на Западе может лишь несколько процентов населения, и, чаще всего, заработав "здесь", они предпочитают покупать такое жилье "там".

Что касается доступности жилья по российским социальным стандартам, то, если абстрагироваться от столицы, ситуация с доступностью, если брать средний доход, выглядит не очень сильно отстающей от Запада. Однако, в силу того, что из-за резкого расслоения населения по уровню доходов, доходы ниже среднего имеют около 80% домохозяйств, получается, что доступность жилья для основной части населения существенно ниже, чем "у них".

Впрочем, для многих россиян жилищная проблема решается сама собой – за счет ухода старших поколений. Учитывая, что население страны сокращается, а, между тем, все больше россиян строят индивидуальные дома, полагаясь на свои силы, можно говорить о тенденции к росту доступности жилья.

Но есть важный нюанс – меняется представление о качестве жилья. Если 50 лет назад люди радовались комнате в коммунальной квартире, то теперь социальный запрос населения – комната на каждого члена семьи.

В условиях потребительского общества запросы населения будут только расти. Удовлетворить растущие потребности, в большинстве случаев, можно было бы за счет продуманного механизма жилищного кредитования, так как за счет ипотеки дополнительный денежный поток направляется в строительную отрасль, что, в нормальных условиях, стимулирует рост объемов строительства.

Пока у нас, в основном, ипотека развита на вторичном рынке, в то время как наибольший эффект для роста объемов строительства жилья имеет ипотека первичного рынка и индивидуального жилищного строительства. Ипотека выполняет свою положительную роль, но из-за российских перекосов – не очень эффективно.

Не стоит забывать и о тех, кто не в состоянии заработать самостоятельно на жилье или взять коммерческий кредит, и задача государства, в этом случае, - помогать тем, кто сам себе помочь не может, от кого зависит будущее государства и его существование, тем, кто попал в беду.

Соответствующих программ сотни на федеральном и региональном уровнях, худо-бедно они действуют: социальная ипотека, материнский капитал, налоговые вычеты, расселение ветхого фонда и крайнего севера, жилье военным, субсидии молодым семьям, субсидии очередникам, малоимущим, живущим в жилье ниже социальных норм. Проблема в том, что ресурсы, выделяемые на такие программы явно недостаточны, и, чтобы помочь тем, кому действительно нужно помогать, такими темпами потребуются еще десятки лет, а к тому времени накопятся новые нуждающиеся, причем нуждающиеся "новой формации".

Вывод. Для повышения доступности жилья и снижения остроты жилищного вопроса нужно больше строить, уменьшать социальное расслоение населения, развивать региональную инфраструктуру, развивать жилищное кредитование первичного рынка, помимо потребительских ценностей развивать в обществе социальные и нравственные ценности.

On-Line Консультация

Пользователи

активировать

On-Line Консультация

Представьтесь пожалуйста
отправить

2010-2017 (C) АНКРА Недвижимость

Разработка и поддержка RILMARK®

Яндекс.Метрика